Главная » 2015 » Сентябрь » 5 » Внеклассное мероприятие «Посвящение в профессию - 2013» - внеклассное мероприятие по профессии повар кондитер
04:15
Внеклассное мероприятие «Посвящение в профессию - 2013» - внеклассное мероприятие по профессии повар кондитер

 Министерство образования Иркутской области

ОГБОУ НПО «Профессиональное училище №66»

г. Усть-Илимск

Внеклассное мероприятие

«Посвящение в профессию  - 2013»

Разработка представлена мастером производственного обучения  Цуперяк Л.В.

Внеклассное мероприятие «Посвящение в профессию -2013»,

посвященное  Всемирному дню Повара.

Место проведения:

Учебно-производственная столовая ОГБОУ НПО ПУ № 66.

Дата проведения: 18 октября   2013 года

Время проведения: 12.30 час

Участники мероприятия: мастера производственного обучения и обучающиеся   профессии «Повар, кондитер», коллектив  и обучающиеся  ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть-Илимска.

 Цель мероприятия:

Создание условий для формирования у обучающихся общих  компетенций:

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Создание условий для формирования у обучающихся старших курсов  профессиональных компетенций:

ПК 1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия

Задачи :

Обучающий компонент:

- изучить технологический процесс приготовления простых хлебобулочных изделий,  традиционных блюд и мучных основных кондитерских изделий для чаепития.

Развивающий компонент:

- способствовать формированию мотивации первокурсников обучению  профессии Повар, кондитер;

 - способствовать развитию  творческой инициативы старшекурсников, совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности;

 - способствовать развитию навыков общения обучающихся старших и младших курсов, умений работать в команде, вести публичные выступления;

- способствовать развитию творческих  и профессиональных умений по приготовлению простых хлебобулочных изделий,  традиционных блюд и мучных основных кондитерских изделий для чаепития.

Воспитывающий компонент: -  

- способствовать пробуждению  чувства интереса, любви и гордости к выбранной профессии ,

- соблюдать  уклад преемственности поколений и приумножению традиций профиля « Повар, кондитер».

 - способствовать воспитанию чувства уважения и сопричастности  к  проведению традиционных коллективных мероприятий общеучилищных праздников,   пробуждению эмоционального отношения к жизни;

Ожидаемые результаты:

1.          Наследие традиций и обычаев коллективных мероприятий  и общеучилищных праздников.

2.          Проявление интереса и уважения к выбранной профессии, чувств патриотизма и  сопричастности в  жизнедеятельности  училища.

Предварительная подготовка  мероприятия:

·     Поиск информации  о  традициях празднования всемирного дня Повара.

·     Составление меню чайного стола и технологических карт  приготовления мучных кондитерских изделий.

·     Составление сценария проведения праздника, подготовка  художественных номеров, реквизитов и поварских атрибутов.( Оформление костюмов :Витамины, Сессия, Стипендия , Шеф-повар. Изготовление «Ключ знаний». Свитки: «Права студентов», «Обязанности студента»).

·     Приобретение подарков и призов (пучок моркови, мешочек гречневой крупы, букет петрушки, бейджи с  профессиональной эмблемой и именами первокурсников, поварские галстуки, сувениры).

·     Выпечка и оформление  тематического торта «Золотой ключ в страну знаний»,  пирогов  и других традиционных  мучных кондитерских изделий.

·     Оформление зала,  сервировка чайного стола.

Содержание и сценарий мероприятия.

Зал украшен красочными плакатами, шарами, на чайном  столе представлены: торт, пироги, хворост, печенье, чай. Ребята встречают гостей шуточными прибаутками,  приглашают присутствующих к участию в празднике. Звучат фонограммы песен о людях  профессии. Обучающиеся  второго и третьего курсов выстраиваются на сцене. К микрофону подходят ведущие.  

Музыка прекращается.

ВЕДУЩИЕ.

- Добрый день всем присутствующим на нашем празднике. Сегодня -  в канун празднования  Всемирного дня Повара, когда  повара и кулинары всего мира отмечают свой профессиональный праздник,   мы собрались для того что бы поздравить наших первокурсников  со вступлением в профессию.

-  Международная дата - 20 октября  была учреждена в 2004 году по инициативе Всемирной ассоциации кулинарных сообществ. Эта организация  насчитывает ни много, ни мало 8 миллионов членов — представителей поварской профессии из разных стран.

- В России Кулинария,  как наука,  начала развиваться в 18 веке. Это было связано с распространением предприятий питания. Профессия повара — одна из наиболее востребованных в мире и одна из самых древних. И мы очень рады, что именно Вы, выбрали  этот путь, пополнив дружные ряды профессиональных поваров!

-  Запомните этот день на всю жизнь. Ведь мы с вами изучаем «вкусную науку» – от которой так зависит жизнедеятельность  человечества. Профессия ПОВАР! КОНДИТЕР! -  самая лучшая,  самая модная и ответственная, она так  важна и необходима всем  людям.

Звучит музыка на мотив  «Марш монтажников»:

-
(2014 )
... : , .
http://pedakademy.ru/?page_id=1987

Не кочегары мы, не плотники

И сожалений горьких нет,  как нет,

А повара и кулинары мы,

На всех готовим мы обед.

Светило солнце спозаранку нам

Когда на практику мы шли, да-да,

Друзей кормили вкусным завтраком

Они хвалили нас всегда да-да-да.

ВЕДУЩИЕ.

- Как быстро  и незаметно пролетели  годы нашего обучения в стенах любимого  ПУ № 66. Прошло  уже 2  лета с его жарким солнцем и освежающей прохладой  Усть-илимского моря, с его беззаботнейшей порой - каникулами, которые, смею вас уверить, преподаватели и мастера любят не меньше, чем все мы. Но беззаботность и отдых от дел хороши лишь до той поры, пока они не переходят в лень и скуку.

- И если это случается, нет более верного и надежного лекарства, чем любимое дело. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство из вас  любят хорошо покушать и желают   научиться профессионально готовить и оформлять блюда ресторанной индустрии.

- Кулинарное искусство и есть то любимое дело, которое вы будете осваивать в стенах нашего учебного заведения в течении 2,5 лет. Думаем – скучать вам будет некогда. Часть из вас уже испытали свои силы,  сделав  первые шаги  в такой самой лучшей, самой вкусной, самой интересной  профессии на свете -  и это первые дежурства в столовой,  и кропотливая работа в овощном цеху,  и первое обслуживание городских мероприятий.

( вручают старосте первокурсников  первую грамоту за обслуживание городского мероприятия).

ВЕДУЩИЕ.

1. Друзья!  Бывают в жизни даты,

Когда не только день и час

- Минуты и секунды святы;

В профессию мы  посвящаем  вас.

3. И вот сегодня вместе с нами

В одном развернутом строю,

Не отступая, не робея, дорогой выбранной своею

На путь учебы и труда мы приглашаем вас друзья! (вместе).

Выходят: Сессия, пятерка, стипендия, шеф-повара.

Говорят по очереди:

1.          Продавщица любит дело -

вместе: - это очень хорошо.

2.        Кулинар - знаток умелый

вместе: - это тоже хорошо

3.        И кондитер весь в почете

вместе: - это очень хорошо

4.        Повар славится в работе

вместе: - это просто хорошо.

Вместе:

Все профессии важны,

Все профессии нужны,

Утром, днем и вечером,

с этим спорить нечего!

Шеф-повара: 2 человека

- Друзья, пришла поговорить

Я с новым поколеньем.

Гляжу на подданных своих

С тревогой и волненьем,

Ведь в королевстве у меня

 Порядок очень строгий:

Учеба, распорядок дня,

работы всякой много.

- А мастер у вас строгий,

 Он требует  порядок всюду и везде -

В учебе и на практике, на отдыхе, в труде,

Ведь с древнейших веков и во все времена

Нет профессии нужнее на свете -

Каждый день всем пища нужна;

И юным и старым и детям.

1.       Как я столовую люблю,

Люблю так трепетно и с чувством,

Когда на практику иду -

Всех накормить хочу я вкусно.

И станет сразу веселей,

Хоть до того и было грустно.

2.       Ассортимент здоровый здесь:

Сметана, мясо и капуста.

Здесь что угодно для души,

Пусть наслаждаются гурманы,

Здесь блюда очень хороши,

Как в европейском ресторане.

3.       В другое место не пойду,

И есть там никогда не стану,

Ведь до чего же вкусно здесь,

И никакого нет обмана.

Ведущий:

Так вот, чтобы стать хорошим  профессиональным кулинаром,   нужно сначала упорно потрудиться на уроках теоретического обучения,  вгрызаясь в гранит книжных толмутов. А как учиться и сколько нужно знать… ? Вот об этом вам и поведает строгая и серьезная Сессия.

Сессия:        

Одни с надеждой ждут меня,

Другие часто забывают,

Порой боятся как огня,

И на удачу уповают,

Но час придет - я тут как тут

И всех оценками венчая,

Отмечу и бессонный труд

И богатырский сон лентяя.

Ведущий : За свой самоотверженный и честный труд вы получаете награду.  Это всеми любимая  - …  как вы думаете,  что  за награда ? ( Выходит , позвякивая полным кошельком, лукавая и хитрая Стипендия).

Стипендия:

- Меня все любят, уважают

Со мной свиданья месяц ждут.

«Степухой» нежно называют

Порою «Степкою» зовут.

Надейтесь, я приду к вам скоро,

Но если с сессией вы в ссоре

Надежды ваши утоплю,

Ведь я ленивцев не терплю

Ведущий:

Настало время проверить, насколько наши первокурсники воодушевились увиденным, достойны ли они влиться в наши дружные ряды. Готовы ли вы   стать студентами? Для этого мы  предлагаем вам  пройти через испытания . А мы еще посмотрим,  достойны вы или нет почетного звания – ПОВАР!

Игра № 1 –  Посмотрим,  как вы умеете обращаться с финансами - беречь и приумножать капитал вашего предприятия. (Два добровольца садятся по разные стороны стола, на котором лежит денежная купюра. Задача – на счет «три» шлепнуть рукой по купюре. Кто первый шлепнет,  тот и забирает ее себе. Завязываются глаза игрокам,  а вместо купюры кладется спелый помидор….).

Игра №2 –   Докажите  что вы не замарашки,  а чистоплотные повара.  (Две команды по 2 человека  переносят пряники шоколадными губами с одного стола ко второму. Побеждает тот,  кто быстрее и чище перенесет пряники).

Игра №3 – Посмотрим на вашу силу богатырскую. Хватит ли духу поднимать кастрюли, посуду и мешки с продуктами? (На стол ставится тарелка, на нее кладется воздушный шар. Двум добровольцам завязывают глаза и предлагают  сесть напротив друг друга. Задача  - дуть на шарик так сильно,  чтобы он достиг лица игрока сидящего напротив. Воздушный шарик заменяется тарелкой с мукой..).

Игра №4 –  Хорошего работника видать по тому, как он кушает. Посмотрим какие вы едоки,  насколько вы гостеприимны, щедры и быстры. (Варится лапша. Группа разбивается на две команды. По сигналу, каждый член команды бежит к столу. Без помощи приборов и рук,  съедает порцию лапши. Передает эстафету другому. Какая команда быстрее съест всю лапшу, та и победитель).

Ведущий:

Молодцы! Вы дружные,  ловкие , умелые и веселые первокурсники.  Мы вас принимаем в свои профессиональные ряды. Такие люди нам  нужны.

 Вы - настоящие повара. И  сейчас вас пришли поздравить целители нашего организма  витамины А, В, С, да еще и  с подарками. Встречайте!

- Выходят «витамины» (читают вместе)

«А мы братья - витамины: В, и С, и  А                                                                                 

К вам пришли на посвященье                                                                                                

Кулинарам мы друзья».                                                                                                         

Витамин «А»:

Посмотрите на меня                                                                                                            

Разве есть девчонка краше?                                                                                                   

Гляньте, как глаза сверкают 

И мальчишек  привлекают                                                                                                     

Ростом, статью удалась.

И учусь только на пять .

Отгадайте  вы  загадку:     

«Этот длинный рыжий нос  

По макушку в землю врос» (морковка)                                                                                

 После отгадывания дарит морковку первокурсникам :                                                 

«Это для того, чтобы вы лучше видели и различали мелкий почерк шпаргалок на экзамене».      

 Витамин «В»:

Кто сказал, что я весь  нервный?

Я в работе всегда первый     

Про усталость забываю       

И вам дружбу предлагаю .  

Вызывает из зала первокурсника                                                                                        

Кушай (имя), хлеб да кашу

И люби работу нашу.           

Вот мешочек.

 Отгадай!  Какая в нем крупа?                                                                                               

Витаминов «В» полна!

После перечисления круп, отгадавшему загадку,   дарится мешочек с гречкой!

 Витамин «С»:

А я, витаминчик С, который знают все.

Едим со щами, и с различными плодами, и с овощами.

Он в капусте, и в шпинате, и в шиповнике, и в томате.

Он на грядочках растет, и здоровье нам несет!  

Отгадай-ка загадку:                                                                                                             

«Выросли на грядке кудрявые посадки                                                                                

В салатах применима, ничем не заменима                                                                            

Всем поварам подружка

Душистая...» (петрушка)   

Дарит букет петрушки и говорит: «Ешьте  побольше петрушки, всегда будете здоровы, не будешь уроки пропускать и справки подделывать».

Ведущий:  Ребята, вы честно играли,  дружно отвечали на вопросы, показали,  каким характером обладают настоящие поварята. Мы надеемся, что вы будете достойными приемниками старшекурсников. Слова напутствия и пожелания в освоении профессией вам скажет  старший мастер нашего профиля:

- Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией Повар, кондитер, хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм в такой интересной профессии – Повар, кондитер. Сегодня  старшекурсники   вместе с мастерами производственного обучения принимают вас в свои дружные ряды и передают ВАМ эстафетный ключ   в  сказочную страну  Кулинария.
Сессия, Пятерка и Стипендия вносят ключ знаний и передают первокурсникам.

Ведущий : Этот ключ от царства знаний

, ...
.
. ... , ...
2 (2 3 ),
 ...
http://festival.1september.ru/articles/624490/

Мы вручаем вам сейчас

Приоткроете вы сами

Двери нужные для вас.

Сессия:  До диплома вам шагать

 Почти три  года в любом случае

 Вас будут трудности встречать

 Обиды, слезы жгучие.

Стипендия:  Но ваш долг и стоит на том

 Чтоб трудились  вы слаженно

 Чтоб работой своей потом

 Радость приносили каждому.

Ведущий : А теперь мы вам вручаем первые атрибуты поварской одежды. Желаем вам всегда быть такими же красивыми,  опрятными и трудолюбивыми в течении всего курса обучения.

      Старшекурсники и мастера п/о профиля повязывают первокурсникам поварские галстуки.

« Экзамен»  Л. Измайлова)

Экзамен


СТУДЕНТ. Здравствуйте, преподаватель! 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы на мои  уроки  ходили? 
СТУДЕНТ. Кто? 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы, вы на мои уроки  ходили? 
СТУДЕНТ. Что? 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих уроках? 
СТУДЕНТ. Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: назовите главный ингредиент борща?                                                                                                           ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Главный ингредиент борща – свекла. Тьфу ты! 
СТУДЕНТ. Правильно, перейдем ко второму вопросу... 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Здравствуйте... 
СТУДЕНТ. Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось? 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Послушайте, кто здесь экзаменатор? 
СТУДЕНТ. А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю... 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да я Вас первый раз в жизни вижу! 
СТУДЕНТ. Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку). 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: что является главным ингредиентом борща? 
СТУДЕНТ. Свекла !!!. 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вам сказал. 
СТУДЕНТ. А кто с Вами спорит? 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я первый сказал, что такое  борщ. 
СТУДЕНТ. Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что... 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами мясорубка. ….
СТУДЕНТ. Где? 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да нет ее здесь! Просто представьте!
СТУДЕНТ. Что Вы так волнуетесь, нет ее, ну и черт с ней. Это же Вы сказали, что передо мной  мясорубка , я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили... Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако! 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.  Вы представить можете  мясорубку ! 
СТУДЕНТ. Конечно могу!Вот она -  мясорубка, и пусть кто-то скажет, что это не так... 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. А теперь соберите мясорубку так, чтобы на выходе получился фарш? 
СТУДЕНТ. Перестаньте издеваться! Вы же попросили только представить  мясорубку, а не собирать ее!!! 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. А сейчас  я вам говорю -  соберите  мясорубку  или не умеете?  Отвечайте прямо. 
СТУДЕНТ. Правильно, если  прямо отвечать, так нет этой мясорубки! ОДИН  Я перед Вами сижу, вот уже  целый час .  А на собранной мясорубке,   фарш с одного только представления,  я накрутить не могу и точка….!!!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.  Все !!! Хватит!! Какую оценку  Вам ставить? 
СТУДЕНТ. Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку –то я  на любом уроке получу.. 

- Надеемся ребята,  вы будете достойными поварятами,  последователями всех наших традиций. Извлечете из нашего опыта все самое ценное, умное,  правильное  и лучшее. А для этого вам придется  соблюдать и выполнять  простые законы и правила  пребывания в нашем учебном заведении.

- Все вы, наверное, видели, как в американских боевиках полиция зачитывает задержанным их права. Вы, первокурсники - задержаны на 2,5  года и сейчас мы зачитаем ваши права:

1. Студент на экзамене имеет право сохранять молчание;  

все, что он скажет, может и должно использоваться для повышения его балла.

2. При получении неудовлетворительной оценки студент имеет право на звонок родителям.

Мастер тоже имеет право на звонок родителям студента.

3. Студент имеет право на отдых, а преподаватели имеют право испортить его отдых домашним заданием, рефератами, курсовыми и прочими проблемами.

4. Студент на практике в столовой имеет право снимать пробу с блюда, даже если после пробы в кастрюле ничего не останется, тогда все остальные голодные студенты лицея имеют право... Но не будем о грустном! 

Ну, про свои права вы слышали, а теперь послушайте про обязан­ности (читают поочередно)

Итак, студент обязан:

1. Учиться до обеда, после обеда, вместо обеда.

2. Грызть гранит науки, если есть больше нечего.

3. Проходить мимо библиотеки хотя бы один раз в день.

4. Не писать на столах и стульях поверх надписей старшекурсников.

5. Быть честным на экзаменах, насколько позволяет это зрение преподавателя.

6.Отстаивать честь любимого училища не щадя живота и других частей тела окружающих.

(На сцену для поздравления выходит директор и вручает  диплом старосте  группы.)

 Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают вам символы избранной вами профессии.

 Ведущая:

Мы не можем оставить без подарков  первокурсников – дарят бейджики с поварской эмблемой и  ФИО первокурсников.

Ведущая : А теперь ответное слово предоставляется первокурсникам и их мастеру производственного обучения..

Первокурсники  зачитывают стихи о поварской профессии, проводят викторину для старшекурсников и вручают  им памятные сувениры.


Приглашение к чайным столам,  которые  подготовили для всех обучающихся и гостей  старшекурсники.  Дружное чаепитие.

Обновлено (06.11.2013 12:10)

 


www.pu66.ru
Просмотров: 3878 | Добавил: themal | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0