Главная » 2015 » Август » 22 » Презентация на тему: "Педагогические чтения Эпиграф педчтений: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нё
14:12 Презентация на тему: "Педагогические чтения Эпиграф педчтений: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нё |
Слайд 1
Педагогические чтения Эпиграф педчтений: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)
Слайд 2
Тема: Развитие собственного творческого потенциала и потенциала обучающегося, студента, необходимого для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современного образования.
Слайд 3
«Учитель учится всю жизнь" Это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы, шутки, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма.
Слайд 4
Особенно большое влияние на формирование профессионализма педагога оказывает самообразовательная и методическая деятельность. Эта деятельность предполагает: - постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; - изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; - ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания;
Слайд 5
Педагог 21 века - это: - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; - умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - умеющий организовать рефлексивную деятельность; - обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Слайд 6
Мотивы, побуждающие к самообразованию: - Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению,, олимпиаде и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации. - Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.
Слайд 7
- Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учащихся, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ педагога как несовременного человека. - Конкуренция. Квалифицированный педагог в условиях конкуренции имеет больше возможностей определении нагрузки.
Слайд 8
- Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его "хорошим" или "плохим". Никто не хочет быть плохим учителем! - Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.
Слайд 9
Самообразование Если процесс образования: - осуществляется добровольно, - осуществляется сознательно, - планируется, управляется и контролируется самим человеком, - необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.
Слайд 10
Самообразование Это специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Слайд 11
Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием. · профессиональное (предмет преподавания); · психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся и родителей); · психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); · методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения); · правовое; · эстетическое (гуманитарное); · историческое; · иностранные языки; · политическое; · информационно-коммуникативные технологии; · охрана здоровья; · интересы и хобби.
Слайд 12
Составляющие процесса самообразования педагога: · Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. · Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. · Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. · Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. · Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. · Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Слайд 13
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования · систематический просмотр определённых телепередач; · чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы; · обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях; · решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; · посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; · дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; · изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; ·
Слайд 14
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования изучение современных психологических методик · систематическое прохождение курсов повышения квалификации; · проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; · организация кружковой и внеурочной деятельности по предмету; · изучение информационно-компьютерных технологий; · посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету; · ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Слайд 15
Продуктивность процесса самообразования Самообразование педагога будет продуктивным, если: · в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; · педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности; · педагог обладает развитой способностью к рефлексии. · программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности; · педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; · осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Слайд 16
Результат самообразования - повышение качества преподавания предмета - разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления; - разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; - выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; - разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; - создание комплектов; - педагогических разработок; - обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Слайд 17
Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» Спасибо!
www.myshared.ru
|
Просмотров: 1435 |
Добавил: themal
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|