Педагогический ключ успешного обучения и воспитания
Педагогические чтения – это периодически проводимые совещания педагогов - преподавателей, воспитателей, имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Педагогические чтения как форма коллективного сотворчества и сотрудничества отличаются от традиционной научно-практической конференции тем, что позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы по заявленной тематике.
На базе СОШ №7 Майкопа 28-29 марта создана площадка для профессионального диалога по проблемам современного образования и обмена опытом – здесь прошли педчтения на тему «Педагогический ключ успешного обучения и воспитания».
Цель педагогических чтений, посвященных данной теме, состоит в следующем: создать условия для профессионального общения по проблемам современного образования и выявления инновационного педагогического опыта.
Организатор мероприятия — городской комитет по образованию.
Заместитель руководителя комитета Лариса Петровна Бессонова рассказала: « У учителей и воспитателей есть возможность сравнить себя с другими педагогами, пересмотреть свою работу, открыть для себя что-то новое. Мы надеемся в дальнейшем увидеть на уроках учителей новые подходы к обучению, которые они почерпнули на этих педагогических чтениях».
Участниками мероприятия стали более 120 педагогов, которые представляли свой опыт в рамках 11 секций, где рассматривались актуальные вопросы обучения, воспитания, оценки качества образования. Участники представили доклады по актуальным темам: «Духовная общность – основа воспитания», «Работа с родителями: новые подходы к воспитательному процессу», «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках», «Работа с одаренными детьми», «Современные подходы к оценке качества образования» и др.
Как отметили выступающие, в условиях модернизации всей системы образования меняются его содержание и методы. Во главу угла ставится не передача знаний и социального опыта от учителя к ученику, а развитие личности учащегося. Школьник должен уметь самостоятельно добывать знания, применять их на практике, критически мыслить, быть коммуникабельным, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Чтобы помочь ученику в будущем стать социально успешным, измениться должен не только сам учитель, но и стиль его обучения. Ключом к успешной организации учебно-воспитательного процесса становятся новые методики, о применении которых и рассказали участники педагогических чтений. В рамках секций педагоги представили свои наработки по внедрению современных технологий внеурочной деятельности, использованию национально-регионального компонента и информационных технологий в образовательном процессе, работе с одаренными детьми и т.д. Особую роль в образовании и воспитании педагоги отводят семьям учащихся и дошколят, поэтому были предложены новые подходы и нетрадиционные формы в работе с родителями.
Активное участие в работе этого мероприятия приняли учителя Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского.
Новшеством педагогических чтений стало появление секции для молодых педагогов. Только вступившие на профессиональную стезю учителя смогли рассказать о своем педагогическом поиске, своих профессиональных и нравственных ценностях
Авторы лучших работ награждены дипломами комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп».
В число победителей вошли и учителя нашей Православной гимназии :
Шаталова Наталия Митрофановна - аспирант кафедры филологии и журналистики АГУ, заместитель директора Православной гимназии по ВР, учитель русского языка и литературы, представившая, как один из авторов, книгу «Духовное краеведение. Православие: Кубань и Адыгея», которая может быть использована в качестве учебника по духовному краеведению на уроках ОПК;
и Стальная Светлана Владимировна-учитель начальных классов, обобщившая свой опыт работы в выступлении «Духовная общность-основа воспитания в Православной гимназии»
По итогам педагогический чтений планируется издать сборник, в который войдут работы победителей.