Главная » 2017 » Январь » 20 » Педагогические чтения по гуманной педагогике в Калининграде - понятие педагогические чтения
02:14
Педагогические чтения по гуманной педагогике в Калининграде - понятие педагогические чтения

Педагогические чтения по гуманной педагогике в Калининграде

Педагогические чтения по гуманной педагогике в Калининграде

12 Мая 2008

В Калининграде 26-27 апреля 2008 г. прошли Третьи международные педагогические чтения по гуманной педагогике «Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя».

Организаторами Чтений выступили Управление образования г. Калининград, Российский государственный университет имени Иммануила Канта, Институт современных образовательных технологий, Лаборатория гуманной педагогики, МОУ лицей №49 г. Калининграда.

Основные партнёры: школа имени М.Горького (г.Клайпеда, Литва), культурно-просветительский центр «Гармония» (г.Клайпеда, Литва), школа №1 (г.Светлый).

Собравшихся сердечно приветствовала Наталия Юрьевна Никулина, директор Института современных образовательных технологий РГУ им. И. Канта.

Открыл Чтения мастер-класс «Урок самовоспитания педагога» (ведущий Евгений Игоревич Мышкин,сотрудник лаборатории гуманной педагогики (РГУ им. И.Канта).

Педагогические Чтения - Международный Центр Рерихов
Международные Педагогические Чтения по гуманной педагогике проводятся
... Утвердить понятие Сердца как основу всех светлых устремлений и ...
http://www.icr.su/rus/departments/human/chteniya.php

С установочным докладом «Как воспитать самого себя» выступил Игорь Александрович Киршин, канд. пед. наук, заведующий лабораторией гуманной педагогики (РГУ им. И.Канта).

Были проведены круглые столы по темам:

  1. Слово как инструмент работы над собой.
    Руководитель – Елена Николаевна Чернозёмова, доктор филолог. наук, профессор МГПУ (г. Москва).
  2. Духовный путь учителя.
    Руководитель – Алла Сергеевна Мезина, победитель конкурсного отбора лучших учителей ПНП «Образование», учитель школы №1 (г. Светлый).
  3. Образ жизни семьи – основа воспитания.
    Руководитель – Ирина Вячеславовна Алексеенко, «Рыцарь Гуманной Педагогики», учитель школы им. М. Горького (г. Клайпеда, Литва).
  4. Молодой педагог: в поисках Чайки, которая живёт в каждом из нас.
    Руководитель - Евгений Игоревич Мышкин,руководитель народного студенческого театра «Третий этаж» РГУ им. И.Канта (г. Калининград).

В Чтениях участвовало 60 человек: учёные, преподаватели вузов и школ, психологи, родители, педагоги дошкольного и дополнительного образования, специалисты управления образования России и Литвы.

В процессе работы участники Чтений пришли к следующим выводам: в наше время духовность должна проявляться в деловых формах; принцип духовной отдачи должен проявляться в конкретной помощи людям; духовные кризисы, с которыми сталкивается учитель на своём пути, являются источником силы и возможностей для восхождения на следующую ступень в развитии.

Перед Чтениями участникам было разослано письмо со следующим предложением:

«Дорогие друзья!

Мы хотим, чтобы на наших Чтениях доброй традицией стала помощь друг другу. Чтобы Чтения помогали каждому в решении его проблем. Принцип «Помоги с радостью» - один из основных в гуманной педагогике. Примером такой щедрой помощи является Шалва Александрович Амонашвили. Он постоянно помогает всем. И сам становится от этого только богаче. Последуем его примеру.

Мы предлагаем каждому участнику наших Чтений творчески представиться - написать на листе формата А4 несколько живых, сердечных слов о себе (можно нарисовать или вставить фото) на тему: что я люблю, во что верю, на что надеюсь, затем написать – в чём нужна помощь, а также какую помощь автор готов с радостью оказать. В конце – координаты автора.

Эти листы будут вывешены на стене во время Чтений, чтобы люди имели возможность познакомиться и сотрудничать.

Таким образом, расширятся наши возможности сотрудничества!»

На Чтениях были вывешены на стене листы, заполненные участниками Чтений.

Вот отклик одного из участников Чтений:

«Сколько радости, вдохновения, желания трудиться и творить подарили вы нам!

Чтения наши реально растут год от года.

Спасибо за прекрасную организацию дела. Это тоже очень важная и сложная работа.

Какие прекрасные люди собираются у нас! Какие у них сердца и глаза. Сколько в них веры и устремленности. И дети... Как же хорошо на душе!

Очень важный момент осмысления: связи крепнут, магнит растет. Постепенно мы становимся единым целым, расширяющимся полем, в котором аккумулируются очень мощные энергии. Не просто говорю, вижу это наглядно.

Очень понравилась ваша идея с письмами-представлениями. Просто прекрасная идея! Наш директор школы тут же применила ее к школе, попросив всех учителей к первому сентября подготовить такие листочки о себе, а затем вывесить их в школе для детей и родителей. Чтобы они могли за привычным образом учителя увидеть Человека с его радостями, мечтами, надеждами и заботами. А какой процесс осмысления самого себя! И ведь каждому придется потрудиться. И формально к этому не подойдешь, ведь будет висеть листок с твоей фотографией. Совершенно конкретно, а не как нечто абстрактное, что не связывается с личностью человека».



www.kantiana.ru

Педагогические Чтения
10 авг 2013 ... Восьмые Международные педагогические Чтения. Москва. 9 - 11 января
2009 года ..... 1. определение понятия «молодежь»;.
http://od.gum-ped.ru/galereia

Просмотров: 714 | Добавил: themal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0