Педагогические чтения по гуманной педагогике в Калининграде
12 Мая 2008
В Калининграде 26-27 апреля 2008 г. прошли Третьи международные педагогические чтения по гуманной педагогике «Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя».
Организаторами Чтений выступили Управление образования г. Калининград, Российский государственный университет имени Иммануила Канта, Институт современных образовательных технологий, Лаборатория гуманной педагогики, МОУ лицей №49 г. Калининграда.
Основные партнёры: школа имени М.Горького (г.Клайпеда, Литва), культурно-просветительский центр «Гармония» (г.Клайпеда, Литва), школа №1 (г.Светлый).
Собравшихся сердечно приветствовала Наталия Юрьевна Никулина, директор Института современных образовательных технологий РГУ им. И. Канта.
Открыл Чтения мастер-класс «Урок самовоспитания педагога» (ведущий Евгений Игоревич Мышкин,сотрудник лаборатории гуманной педагогики (РГУ им. И.Канта).
Педагогические Чтения - Международный Центр Рерихов
Международные Педагогические Чтения по гуманной педагогике проводятся
... Утвердить понятие Сердца как основу всех светлых устремлений и ...
http://www.icr.su/rus/departments/human/chteniya.php
С установочным докладом «Как воспитать самого себя» выступил Игорь Александрович Киршин, канд. пед. наук, заведующий лабораторией гуманной педагогики (РГУ им. И.Канта).
Были проведены круглые столы по темам:
- Слово как инструмент работы над собой.
Руководитель – Елена Николаевна Чернозёмова, доктор филолог. наук, профессор МГПУ (г. Москва).
- Духовный путь учителя.
Руководитель – Алла Сергеевна Мезина, победитель конкурсного отбора лучших учителей ПНП «Образование», учитель школы №1 (г. Светлый).
- Образ жизни семьи – основа воспитания.
Руководитель – Ирина Вячеславовна Алексеенко, «Рыцарь Гуманной Педагогики», учитель школы им. М. Горького (г. Клайпеда, Литва).
- Молодой педагог: в поисках Чайки, которая живёт в каждом из нас.
Руководитель - Евгений Игоревич Мышкин,руководитель народного студенческого театра «Третий этаж» РГУ им. И.Канта (г. Калининград).
В Чтениях участвовало 60 человек: учёные, преподаватели вузов и школ, психологи, родители, педагоги дошкольного и дополнительного образования, специалисты управления образования России и Литвы.
В процессе работы участники Чтений пришли к следующим выводам: в наше время духовность должна проявляться в деловых формах; принцип духовной отдачи должен проявляться в конкретной помощи людям; духовные кризисы, с которыми сталкивается учитель на своём пути, являются источником силы и возможностей для восхождения на следующую ступень в развитии.
Перед Чтениями участникам было разослано письмо со следующим предложением:
«Дорогие друзья!
Мы хотим, чтобы на наших Чтениях доброй традицией стала помощь друг другу. Чтобы Чтения помогали каждому в решении его проблем. Принцип «Помоги с радостью» - один из основных в гуманной педагогике. Примером такой щедрой помощи является Шалва Александрович Амонашвили. Он постоянно помогает всем. И сам становится от этого только богаче. Последуем его примеру.
Мы предлагаем каждому участнику наших Чтений творчески представиться - написать на листе формата А4 несколько живых, сердечных слов о себе (можно нарисовать или вставить фото) на тему: что я люблю, во что верю, на что надеюсь, затем написать – в чём нужна помощь, а также какую помощь автор готов с радостью оказать. В конце – координаты автора.
Эти листы будут вывешены на стене во время Чтений, чтобы люди имели возможность познакомиться и сотрудничать.
Таким образом, расширятся наши возможности сотрудничества!»
На Чтениях были вывешены на стене листы, заполненные участниками Чтений.
Вот отклик одного из участников Чтений:
«Сколько радости, вдохновения, желания трудиться и творить подарили вы нам!
Чтения наши реально растут год от года.
Спасибо за прекрасную организацию дела. Это тоже очень важная и сложная работа.
Какие прекрасные люди собираются у нас! Какие у них сердца и глаза. Сколько в них веры и устремленности. И дети... Как же хорошо на душе!
Очень важный момент осмысления: связи крепнут, магнит растет. Постепенно мы становимся единым целым, расширяющимся полем, в котором аккумулируются очень мощные энергии. Не просто говорю, вижу это наглядно.
Очень понравилась ваша идея с письмами-представлениями. Просто прекрасная идея! Наш директор школы тут же применила ее к школе, попросив всех учителей к первому сентября подготовить такие листочки о себе, а затем вывесить их в школе для детей и родителей. Чтобы они могли за привычным образом учителя увидеть Человека с его радостями, мечтами, надеждами и заботами. А какой процесс осмысления самого себя! И ведь каждому придется потрудиться. И формально к этому не подойдешь, ведь будет висеть листок с твоей фотографией. Совершенно конкретно, а не как нечто абстрактное, что не связывается с личностью человека».