Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » ЧТО ТАКОЕ ПЕДЧТЕНИЯ - доклад для педчтений по русскому языку
22:06 ЧТО ТАКОЕ ПЕДЧТЕНИЯ - доклад для педчтений по русскому языку |
Transcript
-
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ
Педагогические чтения - важная форма методической работы коллективного изучения и
обсуждения актуальных научно-методических проблем.
Педагогические чтения являются массовой формой творческой деятельности педагогов.
Проводятся они с целью привлечения учителей к изучению, обобщению и распространению
перспективного педагогического опыта и изучения на этой основе актуальных проблем
педагогики. Педагогические чтения целесообразно проводить не более одного раза в год.
Задачи:
- способствовать выявлению, обобщению и распространению передового педагогического
опыта в вопросах реализации целевых ориентиров развития современного образования;
- организация общественно-профессионального обсуждения актуальных проблем образования;
- содействие повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов;
- создание условий для саморазвития и самореализации педагогических работников.
- стимулирование становления, расширения методического и творческого взаимодействия с
коллегами.
Эта форма методичной работы может организовываться в масштабе образовательного
учреждения, района, города, области и страны.
Творческая деятельность всегда нужна, но она становится особенно необходимой, когда на
пути педагогического коллектива возникают сложные проблемы, требующие решений.
Педагогические чтения могут быть трех уровней:
1 уровень: тематика педагогических чтений определяются органами образования или
учреждения образования и могут выступать как первый этап областных, районных,
городских чтений;
2 уровень: педагогические чтения организуются как итог текущего этапа работы
педагогического коллектива над проблемной, научно-методической темой в течение
определенного периода времени;
3 уровень: педагогические чтения организуются для ознакомления со взглядами ученых и
практиков педагогического коллектива, являются целенаправленной работой по
модернизации образовательного процесса в аспекте современных требований и направлений.
Между педагогическими чтениями различных уровней существует соответствующая
последовательность этапов организации и проведения, которые отражают цели и содержание
изложенного в них научного и практического материала.
Педагогические чтения 1 и 2 уровней готовит творческая группа учителей учреждения или
УМЦ. Она определяет цель их проведения, организует подготовку, определяет темы
-
2. докладов и выступлений в соответствии с темой; организует консультации,
библиографические обзоры.
Все запланированные доклады и выступления связаны с теоретическими викладамы и
практическими достижениями педагогов, опыт работы которых получил признание
коллектива, и, как правило, прошел апробацию в методических объединениях.
Педагогические чтения 3 уровня готовит педагогический коллектив под руководством завуча
или методиста РМК. Первоочередным заданием руководителя является четкое определение
темы и формулировки цели. Как правило, такая массовая форма методической работы будет
уместной для глубокого погружения педагогического коллектива в научно-теоретическую
тему.
Не менее важным является определение ориентировочного списка литературы, который
охватывает как научно-теоретические издания, так и публикации в периодических изданиях
практических достижений педагогов. Темы для докладов должны предусматривать
раскрытие взглядов ученых и практиков по теме педагогических чтений. К выступлениям
привлекают как педагогов школ, так и ученых, выступления-сообщения которых раскрывают
состояние и результаты научных исследований по проблеме вынесена на педагогические
чтения.
В период подготовки педагогии, во время которых педагоги смогут ознакомиться с научно-
методической литературой, наработками по теме .
Положительную мотивацию общего творческого педагогического поиска в период
подготовки педагогических чтений обеспечит системная и планомерная организация
методической работы.
Анализ сложных педагогических ситуаций и коллективное их обсуждение, сравнение
приемов и методов работы педагогов-новаторов уместно организовать на проблемных
семинарах, семинарах-практикумах, коллективных просмотрах образовательной работы
педагогов-новаторов.
Ориентировочный алгоритм подготовки и проведения
педагогических чтений в системе методической работы
1этап - подготовительный: взаимодействие с коллегами по решению конкретных проблем
образования, определение одной проблемы, по которой будут проводится педагогические
чтения; работа с научно - педагогической литературой; индивидуальная исследовательская
работа; осознание обобщения своей деятельности.
2 этап - диагностический: создание творческих групп (от трех до пяти учителей) для
проработки отдельных вопросов данной проблемы; изучение научной литературы по
определенным проблемам, подбор необходимых материалов; изучение фактического
состояния образовательного процесса в учреждении; разработка рекомендаций, советов,
форм и методов работы по определенной проблеме.
3 этап - организационный:выделение, моделирование ППД педагогов учреждения (района,
области, государства), которые могут быть использованы в педагогических чтениях.
Проведение педагогических чтений. Выступления членов творческих групп.
-
3. 4 этап – методический: обсуждения и принятия рекомендаций по использованию их в работе
педагогов по определенной теме, формирование у педагогов решения первичныхконкретных
проблем при непосредственном руководстве администрации, практиков, обладающих этой
проблемой.
5 этап - аналитический: анализ результатов деятельности педагогического коллектива по
решению проблем образования, соотношение их с определенной целью.
6 этап - итоговый: распространение новой практики по проблемам образования: организация
выставки литературы, выставка педагогических наработок.
Материалы педагогических чтений всех уровней (доклады, перспективные
педагогические опыты) концентрируются в методическом кабинете школы или РМК.
По результатам проведенныхпедагогических чтений уместно подготовить публикацию в
профессиональных образовательных периодических изданиях.
Педагогические чтения имеют большое значение для творческой профессиональной
деятельности педагогов. Они не только помогают педагогам в самообразовании, но и
сплачивают коллектив, нацеливая их на повышение и совершенствование своего научно-
методического уровня, на реализацию целевых ориентиров развития образования в аспекте
современных требований и направлений.
www.slideshare.net
|
Просмотров: 3436 |
Добавил: themal
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|