Главная » 2015 » Июнь » 18 » Презентация на тему: "Педагогический проект «Работа с эпиграфом � эффективный способ обучения анализу художественного произведения» Учителя
12:44 Презентация на тему: "Педагогический проект «Работа с эпиграфом � эффективный способ обучения анализу художественного произведения» Учителя |
Слайд 1
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения» Учителя русского языка и литературы филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Щербининой Людмилы Александровны.
Слайд 2
Проблема Дети, как правило, испытывают затруднения при анализе художественного произведения, а ведь один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. На уроке нередко игнорируется углубленная работа с ним из-за нехватки времени. Дети, как правило, испытывают затруднения при анализе художественного произведения, а ведь один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. На уроке нередко игнорируется углубленная работа с ним из-за нехватки времени. Выход из этого положения – это поэтапное формирование умственных действий и понятий, включая работу с эпиграфом как приём активизации внимания учащихся при чтении художественного произведения.
Слайд 3
Цель Активизировать мыслительную деятельность и пробудить интерес к произведению и эпиграфу как его ключевому компоненту. Активизировать мыслительную деятельность и пробудить интерес к произведению и эпиграфу как его ключевому компоненту. Проект носит краткосрочный характер (до 2 месяцев). Проект носит краткосрочный характер (до 2 месяцев). Промежуточные итоги реализации – это поурочные оценки, Промежуточные итоги реализации – это поурочные оценки, оценки за самостоятельные творческие работы, исследования. Участники проекта – учащиеся 8 класса. Участники проекта – учащиеся 8 класса.
Слайд 4
Задачи Подготовить учащихся к восприятию нового. Найти ответ на вопрос: «Так ли необходим эпиграф в произведении?» Сформировать познавательный интерес. Развить творческие и исследовательские способности учащихся.
Слайд 5
Механизм реализации проекта Уроки, тематические занятия в рамках общеобразовательной программы. Уроки, тематические занятия в рамках общеобразовательной программы. Самостоятельные исследования учащихся. Самостоятельные исследования учащихся. Адресные задания. Адресные задания. Творческие работы учащихся. Творческие работы учащихся. Тесты. Тесты.
Слайд 6
План реализации Знакомство с эпиграфом и текстом художественного произведения. Напомнить определение эпиграфа и теоретические сведения об этом виде литературной цитаты. Проследить, как связаны эпиграфы с самим текстом произведения и какую роль они выполняют. Концентрация внимания на поиске ответа на вопрос: «Так ли необходим эпиграф в произведении?» Выявление уровня читательского восприятия. Совершенствование навыка: изучение статей учебников, содержащих эпиграфы, подбор эпиграфов к сочинениям, осмысление их роли в других произведениях.
Слайд 7
Требования, предъявляемые к планированию и проведению тематических занятий. Актуальность Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей Тесная взаимосвязь занятий с общеобразовательной программой Тесная взаимосвязь занятий с общеобразовательной программой Совместный поиск с учениками нужной информации Совместный поиск с учениками нужной информации Доступность, логичность изложения Доступность, логичность изложения Нетрадиционные формы Наглядность
Слайд 8
Ожидаемые результаты работы.
Слайд 9
Диагностика эффективности образовательного процесса. Оценка учителя Групповая оценка Самооценка учащегося Результаты творческих работ, исследований
Слайд 10
Результаты творческих работ. В каких строчках звучит основная мысль стихотворения «Осень» А. С. Пушкина, можно ли их сделать эпиграфом? В каких строчках звучит основная мысль стихотворения «Осень» А. С. Пушкина, можно ли их сделать эпиграфом?
Слайд 11
Результаты исследования Почему поэт П. А. Вяземский своему стихотворению «Сумерки» (1848) предпослал в качестве эпиграфа те же строки Державина, что и А. С. Пушкин в стихотворении «Осень»?
Слайд 12
Результаты проекта Анализ результативности проекта показывает, что приобщение к авторской позиции активизирует мыслительную деятельность, творческие способности ребят, обогащает их читательскую культуру.
Слайд 13
Информационные источники Корзова О. В. Народные песни // «Литература в школе» 7 2007. Корзова О. В. Народные песни // «Литература в школе» 7 2007. Куцевал О. Н. «Работа с эпиграфом» // «Русский язык и литература» 3,4. 1992 Куцевал О. Н. «Работа с эпиграфом» // «Русский язык и литература» 3,4. 1992 Левицкая Г. Н. Викторина // «Литература в школе» 3 2006. Левицкая Г. Н. Викторина // «Литература в школе» 3 2006. Меркин Г. Литература. Москва 2006 Меркин Г. Литература. Москва 2006 Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Москва. 2004 Рябцев В. П. Усвоение понятий на уроках литературы. // «Литература в школе» 6 2004 Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Москва. 2004 Рябцев В. П. Усвоение понятий на уроках литературы. // «Литература в школе» 6 2004 Сычев Б. П. Анализа эпизода. // «Литература в школе» 9 2003 Сычев Б. П. Анализа эпизода. // «Литература в школе» 9 2003 Хюннинен О. Н. нетрадиционная работа с терминами. // «Открытая школа» 5 2002. Хюннинен О. Н. нетрадиционная работа с терминами. // «Открытая школа» 5 2002.
www.myshared.ru
|
Просмотров: 669 |
Добавил: themal
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|