Главная » 2016 » Январь » 4 » Первая страница - открытый бинарный урок по спецтехнологии профессии повар
12:22
Первая страница - открытый бинарный урок по спецтехнологии профессии повар

ИСТОРИЯ


Городское профессионально-техническое училище № 16

   20 июля 1966 Тамбовское областное управление ПТО издает приказ № 50 об организации городского профессионально-технического училища № 16 на 250 учащихся в городе Тамбове на производственной базе строительно-монтажных организаций треста “Тамбовсовхозстрой” Министерства строительства РСФСР с приемом в 1 квартале 1966 года 250 учащихся.

   История училища протекает в едином ключе с историей страны и работа в нем строится в соответствии с задачами, которые ставило правительство перед системой начального профессионально-технического образования. В училище готовили рабочих по профессиям, необходимым строительно-монтажному тресту и области: штукатур-маляр, слесарь-сантехник, плотник, арматурщик-бетонщик, монтажник ж\б конструкций.

   Жизнь в училище протекала интересно, трудовые будни сменялись праздниками, туристическими поездками по Закавказью, Закарпатью, ходили в походы по реке Цне, утраивали снежные десанты, спартакиады. За хорошую учебу и отличное поведение учащимся объявлялась благодарность с посылкой благодарственных писем родителям. Производственную практику учащиеся проходили на строительных объектах области. Например, в Жердевке на строительстве откормочника в ПМК - 113, в Пичаевском районе, на строительстве механических мастерских в селе Осино-Гай строили школу имени Зои Космодемьянской.

   В 1971 году в ГПТУ № 16 открылась еще одна очень нужная области профессия – пекарь хлебобулочных изделий, в 1972 году – плиточник-мозаичник-облицовщик, в 1974 году – столяр-мебельщик.

   Здание, где размещалось училище, было построено еще в 19 веке и не соответствовало требованиям учебного процесса. И потому в селе Бокино было начато строительство учебного комплекса: административный корпус в два этажа, где размещался спортивный зал с подсобными помещениями, столовая, библиотека, просторным фойе и раздевалкой, учебный корпус в четыре этажа, производственные мастерские, два четырехэтажных общежития и жилой дом для инженерно-педагогических работников. Активное участие в строительстве комплекса и благоустройстве территории принимали учащиеся, мастера производственного обучения и преподаватели.

Сельское профессионально-техническое училище № 1 1979-1984г.г.

   По окончании строительства учебного комплекса ГПТУ № 16 было ликвидировано приказом Государственного Комитета РСФСР № 254 от 4 сентября 1979г. И организовано на базе “Облмежколхозстройобьединения” сельское профессионально-техническое училище № 1. Учащихся ликвидированного училища перевели во вновь организованное сельское профессионально-техническое училище и доучили на условиях, действующих в ГПТУ № 16 до его ликвидации. Учебное оборудование, классный, хозяйственный инвентарь, другие материальные ценности ликвидированного училища переданы СПТУ № 1. Освободившихся работников перевели с их согласия в СПТУ № 1.

   В 1980 году открываются новые профессии: слесарь по ремонту и обслуживанию автомобиля, художник росписи по дереву, электросварщик ручной дуговой сварки. А когда в 1983 году был оборудован автодром, в училище стали готовить водителей автомобиля с умением выполнять работы слесаря по ремонту автомобиля.

   Всем, что определяет жизнь и результаты работы образовательного учреждения, занималась целая армия преподавателей и мастеров производственного обучения, посвятивших этому жизнь.

Бинарные уроки для нпо повар кондитер - Бинарные Опционы
План урока по дисциплине кулинария по профессии повар, кондитер.
Рабочая ... Бинарный урок по спецтехнологии поваров-кондитеров.
Программа ...
http://schoolkmv26.ru/torgovlya-sovetnikami/binarnye-uroki-dlya-npo-povar-konditer.html

Профессиональное училище № 1 1984-1989 и 1989-1997

   А в 1989г. приказом Министерства народного образования № 137 от 17.04.1989г. “О реорганизации средних профессионально-технических училищ в профессионально-технические училища”. СПТУ № 1 стало ПТУ 1. Но на этом реорганизации не закончились.

   В 1997г. выходит приказ Комитета по начальному профессиональному образованию администрации Тамбовской области № 68 о переименовании профессионально-технических училищ в профессиональные училища в соответствии с Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ № 65 от 05.07.1997 г.

   Менялись названия, кадры, на смену приходили другие, а подготовка квалифицированных рабочих шла своим чередом.

   В учебном процессе с введением ГОСТов продиктован новый подход к подготовке специалистов, а значит и новые подходы к оценке их профессиональных знаний, умений, навыков. Преподаватели разрабатывают и составляют комплекты контрольных заданий по всем предметам.

Методическая разработка бинарного урока по профессии
8 янв 2014 ... Профессия Повар, кондитер Место проведения Лаборатория № 9 «Спец.
Технологии» Дата проведения « 12 ..... Методическая разработка открытого
бинарного урока «Получение электромагнитных колебаний.
http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/01/08/metodicheskaya-razrabotka-binarnogo-uroka-po

Методическая работа

   Наиболее благоприятные и эффективные условия для повышения методического мастерства инженерно - педагогических работников училища создались с введением с 1 июля 1999 года должности методиста в лице опытного преподавателя и методиста высшей категории, отличника ПТО, много лет отдавшей системе ПТО Манушиной В.П. Уже через три месяца надо было подготовить областное мероприятие - презентацию профессии художник росписи по дереву, посвященная 25-летию со дня зарождения на Тамбовщине народного искусства хохломской росписи по дереву.

   Выставка художественного творчества лучших работ и изделий мастеров производственного обучения и учащихся ПУ № 1, ПУ № 12 “За жар-птицей”; выставка газет “Так мы начинали…”; посвященных истории подготовки художников в училищах; панорама методических идей и находок “Наш подарок юбилею” (методические разработки уроков, внеклассных мероприятийч лучшие доклады, рефераты, наглядные пособия и т.д.) И заключительное мероприятие “Три круга золотой хохломы” прошло как праздник с награждением преподавателей и мастеров п/о.

   Начиная с 1999г. в училище регулярно по итогам 1 полугодия и учебного года проводились отчеты о методической работе на педсоветах и организовывались выставки методических материалов инженерно-педагогических работников. В педколлективе зарождалась атмосфера заинтересованности в творческом отношении к учебно-воспитательному процессу, атмосфера соревнования.

   Интересно и красиво прошла в 2001г. аттестация профессии “Изготовитель хлебобулочных изделий”. Училище № 1 заняло первое место в областном конкурсе. Преподаватели и мастера п/о по данной профессии провели серию открытых уроков, внеклассных мероприятий, которые оценивались критериями, разработанными методистом; конкурсы стенгазет, технические чтения учащихся по группам и педагогов; богатая выставка хлебобулочных изделий; выставки методических наработок, некоторые материалы вошли в областной сборник, изданный комитетом по НПО.

   В зимние каникулы с ИПК проведена обучающая ролевая игра “Эстафета передового опыта”. Игра заключалась в том, чтобы определить лучшие передовые опыты в коллективе.

   На высоком методическом уровне проведена “Неделя литературы” в программе которой такие крупные мероприятия как литературный вечер “Людей неинтересных в мире нет” по творчеству поэта Е.Евтушенко, литературная дуэль по творчеству А.П.Чехова, итогом была литературная гостиная, где чествовались “умники” и “умницы”, знатоки литературы.

   В июне 2001г. успешно и очень весело прошел “Аукцион педагогических идей” для которого отобраны были 15 лотов. Каждому присутствующему на аукционе вручили отпечатанные на ксероксе “доллары” для покупки лотов.

Недели рабочих профессий

   Регулярно проводимые недели по профессиям сплачивали коллектив и давали возможность каждому проявить себя, показать качество подготовки рабочих по профессии.

   В “Неделю сварщика” показан открытый бинарный урок по теме “Устройство и принцип действия ацетиленового генератора А.М.В.-1,25” преподавателя спецтехнологии и оборудования Ереминой Г. М. и преподавателем химии Костиной В.В.; мастер п/о Костин Н.М. провел урок по теме “Ознакомление со сварочным оборудованием, возбуждение сварочной дуги” в учебной мастерской, учащиеся проявили свое творчество в оформлении инструкционно-технологических карт, плакатов и кроссвордов по разным темам программы и в викторине по спецтехнологии.

   Художники на свою неделю пригласили сотрудника областного краеведческого музея Григорьеву Л.В, которая поведала ребятам о старейших промыслах Тамбовщины и показала некоторые экспонаты музея, родоначальник хохломы на Тамбовщине Осьмушникова Г.В. поделилась своим талантом в мастерской художников с учащимися. Открытые уроки провели Новгородова Н.М., Толмачева М.В., Заподобникова А.А., радовала глаз выставка творческих работ учащихся “Мы рождены, чтоб сказу сделать былью”. Знания теоретической подготовки ребята показали в викторине “Мастерство тому дается, кто весь делу отдается”.

   Необыкновенно интересно прошел день юмора: все группы готовили сатирико-юмористические газеты, в читальном зале библиотеки провели юморину из нескольких конкурсов: “Лавка забавных разностей”, “Мы частушки вам споем”, “Ах, анекдот, анекдот”, “Дела семейные”, “Веселый калейдоскоп” и “Кто смелее, кто быстрее”.

   В областном славянском фестивале по традициям русского народа творческая группа под руководством Верховниковой Любови Митрофановны заняла призовое место.

   Начало 2002г. для всего коллектива училища было очень напряженным и очень ответственным, так как по плану комитета НПО проводилась аттестация училища. По теоретическому м производственному обучению надо было провести контрольные работы тестового характера. По методике тестового контроля знаний прошли массовые и индивидуальные консультации.

   В 2002 году с коллективом педагогов проведена обучающая деловая игра “Коноп” (контрольный опрос) с целью использования ее технологии в учебном процессе. Проводились научно-технические, педагогические и экологические чтения.

   В период с 1999 по 2003 год 30 преподавателей и мастеров производственного обучения повысили свою категорию.

   Несмотря на кризисные явления в училище, связанные с личностью директора Рогатина Е.И., который выработал свои творческие ресурсы и стал тормозом в развитии учебного заведения, ряд позитивных преобразований удалось осуществить силами педагогического коллектива.

Новейшее время

   И вот, наконец, на смену ему назначен молодой, энергичный директор Лямин Юрий Анатольевич. С его приходом в училище начались преобразования: решалась проблема усиления социального партнерства с субъектами и институтами рынка труда, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, целенаправленная работа по усилению конкурентоспособности и улучшению имиджа образовательного учреждения; начато строительство автодрома, проведен капитальный ремонт гаража под котельню, перекрыты вечно протекающие крыши, переоборудованы производственные мастерские, спортивный зал, сделан косметический ремонт учебных кабинетов, осуществлена компьютеризация учебного процесса, оборудована лаборатория поваров и кондитеров, проведена большая работа по сантехническому обеспечению, на коммерческой основе налаживается оказание платных образовательных услуг населению (профессиональная подготовка, переподготовка), начат евроремонт учебного корпуса. Для того, чтобы с нового 2003 – 2004 года открыть в училище новую специальность повар,кондитер.

   Благодаря усиленной профориентационной работе план набора обучающихся был перевыполнен. В результате на первый курс зачислено 307 обучающихся. Количество обучающихся в училище превысило 600 человек.

   Перед администрацией стоят проблемы, требующие неотложного решения. Директор действует по методу Карлоффа Б., который предполагает определенную поэтапную процедуру, включающую анализ реальной ситуации, работу по поиску способов выхода из нее, перехода в состояние развития. Вот некоторые проблемы; согласование спроса и предложения квалифицированных рабочих, проведение собственного образовательного маркетинга; пополнение педколлектива молодыми кадрами с высоким личностным потенциалам и высоким уровнем общепедагогической подготовки; разработка новой модели управления теоретическим, производственным обучением и воспитательным процессом.



pl12007.narod.ru
Просмотров: 2031 | Добавил: themal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0