Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » ЧТО ТАКОЕ ПЕДЧТЕНИЯ - доклад для педчтений по русскому языку
22:06
ЧТО ТАКОЕ ПЕДЧТЕНИЯ - доклад для педчтений по русскому языку

Transcript

  • 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ Педагогические чтения - важная форма методической работы коллективного изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем. Педагогические чтения являются массовой формой творческой деятельности педагогов. Проводятся они с целью привлечения учителей к изучению, обобщению и распространению перспективного педагогического опыта и изучения на этой основе актуальных проблем педагогики. Педагогические чтения целесообразно проводить не более одного раза в год. Задачи: - способствовать выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в вопросах реализации целевых ориентиров развития современного образования; - организация общественно-профессионального обсуждения актуальных проблем образования; - содействие повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов; - создание условий для саморазвития и самореализации педагогических работников. - стимулирование становления, расширения методического и творческого взаимодействия с коллегами. Эта форма методичной работы может организовываться в масштабе образовательного учреждения, района, города, области и страны. Творческая деятельность всегда нужна, но она становится особенно необходимой, когда на пути педагогического коллектива возникают сложные проблемы, требующие решений. Педагогические чтения могут быть трех уровней: 1 уровень: тематика педагогических чтений определяются органами образования или учреждения образования и могут выступать как первый этап областных, районных, городских чтений; 2 уровень: педагогические чтения организуются как итог текущего этапа работы педагогического коллектива над проблемной, научно-методической темой в течение определенного периода времени; 3 уровень: педагогические чтения организуются для ознакомления со взглядами ученых и практиков педагогического коллектива, являются целенаправленной работой по модернизации образовательного процесса в аспекте современных требований и направлений. Между педагогическими чтениями различных уровней существует соответствующая последовательность этапов организации и проведения, которые отражают цели и содержание изложенного в них научного и практического материала. Педагогические чтения 1 и 2 уровней готовит творческая группа учителей учреждения или УМЦ. Она определяет цель их проведения, организует подготовку, определяет темы
  • 2. докладов и выступлений в соответствии с темой; организует консультации, библиографические обзоры. Все запланированные доклады и выступления связаны с теоретическими викладамы и практическими достижениями педагогов, опыт работы которых получил признание коллектива, и, как правило, прошел апробацию в методических объединениях. Педагогические чтения 3 уровня готовит педагогический коллектив под руководством завуча или методиста РМК. Первоочередным заданием руководителя является четкое определение темы и формулировки цели. Как правило, такая массовая форма методической работы будет уместной для глубокого погружения педагогического коллектива в научно-теоретическую тему. Не менее важным является определение ориентировочного списка литературы, который охватывает как научно-теоретические издания, так и публикации в периодических изданиях практических достижений педагогов. Темы для докладов должны предусматривать раскрытие взглядов ученых и практиков по теме педагогических чтений. К выступлениям привлекают как педагогов школ, так и ученых, выступления-сообщения которых раскрывают состояние и результаты научных исследований по проблеме вынесена на педагогические чтения. В период подготовки педагогии, во время которых педагоги смогут ознакомиться с научно- методической литературой, наработками по теме . Положительную мотивацию общего творческого педагогического поиска в период подготовки педагогических чтений обеспечит системная и планомерная организация методической работы. Анализ сложных педагогических ситуаций и коллективное их обсуждение, сравнение приемов и методов работы педагогов-новаторов уместно организовать на проблемных семинарах, семинарах-практикумах, коллективных просмотрах образовательной работы педагогов-новаторов. Ориентировочный алгоритм подготовки и проведения педагогических чтений в системе методической работы 1этап - подготовительный: взаимодействие с коллегами по решению конкретных проблем образования, определение одной проблемы, по которой будут проводится педагогические чтения; работа с научно - педагогической литературой; индивидуальная исследовательская работа; осознание обобщения своей деятельности. 2 этап - диагностический: создание творческих групп (от трех до пяти учителей) для проработки отдельных вопросов данной проблемы; изучение научной литературы по определенным проблемам, подбор необходимых материалов; изучение фактического состояния образовательного процесса в учреждении; разработка рекомендаций, советов, форм и методов работы по определенной проблеме. 3 этап - организационный:выделение, моделирование ППД педагогов учреждения (района, области, государства), которые могут быть использованы в педагогических чтениях. Проведение педагогических чтений. Выступления членов творческих групп.
  • 3. 4 этап – методический: обсуждения и принятия рекомендаций по использованию их в работе педагогов по определенной теме, формирование у педагогов решения первичныхконкретных проблем при непосредственном руководстве администрации, практиков, обладающих этой проблемой. 5 этап - аналитический: анализ результатов деятельности педагогического коллектива по решению проблем образования, соотношение их с определенной целью. 6 этап - итоговый: распространение новой практики по проблемам образования: организация выставки литературы, выставка педагогических наработок. Материалы педагогических чтений всех уровней (доклады, перспективные педагогические опыты) концентрируются в методическом кабинете школы или РМК. По результатам проведенныхпедагогических чтений уместно подготовить публикацию в профессиональных образовательных периодических изданиях. Педагогические чтения имеют большое значение для творческой профессиональной деятельности педагогов. Они не только помогают педагогам в самообразовании, но и сплачивают коллектив, нацеливая их на повышение и совершенствование своего научно- методического уровня, на реализацию целевых ориентиров развития образования в аспекте современных требований и направлений.


www.slideshare.net
Просмотров: 3386 | Добавил: themal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0